«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика.
Теперь компании могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.
Телеграм-бот имитирует разговор с консультантом: задаёт вопросы, чтобы понять задачу и требования, и на основе анализа ответов он формирует список подходящих подрядчиков. В текущей версии бот спрашивает, что клиент хочет сделать (один или несколько вопросов в зависимости от услуги), а также какая у него аудитория и размер бизнеса. В следующих версиях разработчики планируют добавить выбор сферы и другие параметры, используемые в рейтингах.
Операционный директор «Рейтинг Рунета» Анатолий Денисов отметил: «До недавнего времени на рынке не было возможности подбора подрядчиков через Telegram. Наш бот подбирает подрядчиков из наших же рейтингов, в которых сейчас почти 900 компаний, оказывающих цифровые услуги. Важно, что у нас есть подрядчики на любые услуги и для компаний любого размера — от микрокомпаний до корпораций».
Анатолий Денисов также пояснил, почему выбор пал именно на Telegram: «Это платформа, которой многие активно пользуются и проводят здесь значительную часть времени — решая рабочие вопросы, общаясь, потребляя контент. Он стал привычной средой коммуникации. Кроме того, такой процесс подбора подрядчика значительно быстрее любого из существующих».
Российский бизнес активно использует Telegram в качестве ключевой платформы для коммуникации. Например, в 2023 году количество рекламодателей в Telegram выросло по сравнению с 2022 годом почти на 80%. Ежемесячная аудитория приложения превышает 900 миллионов пользователей. Почти 50% россиян ежедневно используют Telegram и проводят в приложении не менее двух часов в день. Более 70% опрошенных доверяют Telegram-каналам.